Приобщение детей дошкольного возраста к искусству является частью формирования эстетической культуры личности.
27 января 2016 года, в рамках реализации задач художественно-эстетического развития, в детском саду было проведено открытое занятие «Золотая хохлома».
Целью мероприятия явилось:
закрепление знаний детей об основах хохломской росписи, о ее особенностях производстве, истории.
Задачами - продолжать развивать интерес детей к декоративному творчеству. Учить составлять композицию по мотивам народной росписи на эскизах разной формы, выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства. Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.
В помещении, где проводилось занятие, был представлен различные предметы русского быта: деревянные ложки, поднос, разделочные доски, русские матрешки, расписанные хохломским узором.
Под аудиозапись песни Д.Кабалевского «Край родной» педагог в расписанном под хохлому сарафане, кокошнике, в роли «Золотой Хохломы» начала рассказ о происхождении народного промысла.
Затем дети рассматривали предметы быта, украшенные хохломской росписью. При рассматривании предметов педагог обращал внимание воспитанников на основной цвет, форму узора.
Детям было предложено посмотреть фильм про то, как умельцы изготавливают предметы народного быта.
В течение занятия дети отгадывали загадки, читали стихи, играли в хороводные игры.
А в творческой мастерской Города мастеров дети выбралиэскизы посуды и украсили их, используя элементы и колоритхохломской росписи.
Занятия по ознакомлению с народным творчеством воспитывают у детей любовь к народному искусству, формируют умение воспринимать и ценить мастерство народных умельцев.
|