Православный компонент дошкольного образования
|
В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. С 1 сентября 2015 года детский сад №1 р.п.Татищево, согласно приказу министерства образования Саратовской области, является пилотным по реализации Православного компонента дошкольного образования. Введение Православного компонента дошкольного образования позволит не только православным, но и светским детским садам лучше ориентироваться в подборе материала по воспитанию детей на православных ценностях, повысить значимость дошкольных образовательных учреждений в системе общего образования, компетентность родителей в вопросах воспитания детей, улучшить качество труда воспитателей, и осуществить непрерывность и преемственность процесса духовно-нравственного воспитания на всех ступенях общего образования. Православный компонент дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлен на духовно-нравственное, социальное, личностное и психологическое развитие детей, содействует формированию соответствующей развивающей среды и способствует решению задач обучения, воспитания и развития детей на традиционных духовных ценностях. Обучающие задачи Православного компонента направлены на открытие и познание ребенком окружающего мира. Дает понятия о человеке, о культуре народа, о семье. Воспитательные задачи должны заложить основы духовного опыта ребенка, нравственного сознания и поведения, воспитания чувства любви и уважения к своему краю, Родине, своему народу и его культуре, уважительного отношения к старшим по возрасту, умение заботиться и опекать младших, бережно относиться к природе. Развивающие задачи направлены на формирование внутреннего мира ребенка: совестливости и навыка самоанализа собственных поступков путем приобщения к духовно- нравственным ценностям. В детском саду №1 р.п.Татищево занятия по реализации Православного компонента основной образовательной программы проводятся в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность осуществляется в форме непосредственной образовательной деятельности детей, работы с родителями, преемственности в работе со школой №1 р.п.Татищево. Ведущим принципом в работе является постоянное доброжелательное и творческое взаимодействие педагога и детей. В настоящее время дошкольники знакомятся с нравственными понятиями «добро» и «зло». В течение учебного года дети познакомятся с историей родного края, духовной и классической музыкой, с родословной своей семьи, с «Золотым правилом нравственности». Главным результатом работы по реализации Православного компонента педагоги детского сада видят в усвоении воспитанниками вечных ценностей: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление его к добру и неприятию зла.
|