На базе детского сада «Пирамидка» р.п.Татищево состоялось заседание методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений района по теме: «Панорама педагогического опыта: подходы, технологии, результаты».
Татьяна Юрьевна Джапарова, руководитель методического объединения, проанализировала работу методического объединения за 2020-2021 учебный год и познакомила педагогов района с планом работы на 2021-2022 учебный год.
Своим опытом поделились педагоги района.
Об адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, рассказала воспитатель детского сада с. Сторожевка Юлия Валерьевна Дрищева. Юлия Валерьевна сказала, что адаптация – это сложный процесс приспособления организма ребенка к новым для него условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Познакомила присутствующих коллег с огромной предварительной работой, которая проводится по данному направлению. Педагог в своей педагогической практике отобрала ряд доступных и эффективных методик, которые помогают малышу лучше адаптироваться к условиям ДОУ.
Александра Владимировна Максеева, старший воспитатель детского сада с.Вязовка, в своем выступлении на тему: «Инклюзивное образование в ДОУ. Разные возможности, но равные права. Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» затронула достаточно актуальную тему, чем вызвала огромный интерес уучастников РМО. Александра Владимировна, кроме теоретических выкладок по данной теме, предложила ряд практических методических рекомендаций и способов для оптимизации совместной деятельностивоспитателя с детьми ОВЗ, а также ознакомила слушателей с рядом методической литературы по данному направлению, которая пополнит методическую копилку всех воспитателей и поможет им в дальнейшей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Своим опытом работы поделилась учитель-логопед детского сада «Пирамидка» р.п.Татищево, секретарь психолого-педагогического консилиума, Ксения Андреевна Матвеева, которая представила материалы по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Ксения Андреевна показала, как нужно оформлять необходимую документацию ППк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости до поступления ребенка в школу.
С темой «Аттестация педагогов – действенный рычаг повышения эффективности и качества педагогического труда» выступила Лариса Абрамовна Гиязова, воспитатель детского сада «Пирамидка».
Лариса Абрамовна рассказала, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
В заключение Лариса Абрамовна рассказала о структуре портфолио педагогического работника.
Ольга Григорьевна Богомолова, директор Ресурсного центра развития образования, познакомила всех присутствующих с Резолюцией областного образовательного форума «PRO.Образование 64.Векторы развития», в которой сказано, что качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Повышение качества образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – одна из национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года, конкретизированная через систему показателей в национальном проекте «Образование». Данная национальная цель не утратит своего актуального значения и после 2024 года, поскольку она содержится в Указе Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Выход на новый качественный уровень российского образования невозможен без решения таких важнейших задач, как формирование системы оценки качества образования и совершенствование механизмов управления качеством образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Педагоги обсудили состояние системы управления качеством образования, перспективные направления развития данной системы, в том числе: развитие дошкольного образования.
В завершение мероприятия руководитель РМО Татьяна Юрьевна Джапарова подвела итоги заседания.
|