МДОУ "Детский сад "Пирамидка"


Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Март » 14 » Организация образовательного процесса ДОУ по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
12:02
Организация образовательного процесса ДОУ по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

   Тема третьего заседания методического объединения педагогических работников нашего детского сада, которое состоялось 28 февраля 2018 года (руководитель МО - воспитатель Юнина Светлана Юрьевна).  Светлана Юрьевна в своем выступлении отметила, что сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок и от того, как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

    Далее выступила воспитатель старшей группы Сергеева Наталия Юрьевна с докладом "Реализация ОО "Социально-коммуникативное развитие" (Ребенок в семье и сообществе) в соответствии с ФГОС ДО".

   Социально-коммуникативное развитие – «процесс усвоения дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений»

    Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

     Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования социальных навыков у детей.

      Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка.

    Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

   Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

   Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

   Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

    Как только ребенок в первый раз приходит в детский сад, он оказывается среди сверстников. Дома он был центром внимания, получавшим много внимания и заботы. А в детском саду таких как он много, и взрослые требуют от него быть более самостоятельным, терпеливым к сверстникам.  Чтобы ребенок нашел свое место среди сверстников, необходимо создать сплоченный, дружный коллектив. Ведь им придется не один год провести вместе У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. В обществе детей ребенок учится соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят. Младшие дошкольники уже могут быть хорошими, отзывчивыми товарищами. Это обязывает нас воспитателей формировать у детей умение доброжелательно относиться к окружающим, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам. В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников - это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.

     Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива педагоги часто используют игровую форму в кругу. 

     Воспитатели стараются формировать у детей организаторские умения, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, используют литературные произведения, рассматривают картины и иллюстрации соответствующей тематики, проводят этические беседы.

  Воспитатель старшей группы №2  Солдатова Ольга Анатольевна  и воспитатель младшей группы №2 Загудалина Ольга Юрьевна довели до сведения присутствующих информацию о развивающей предметно-пространственной среде по социально-коммуникативному развитию в каждой возрастной группе, отдельно остановились на центре сюжетно-ролевой игры. 

    Музыкальный руководитель Гукова Наталья Ивановна довела до сведения присутствующих информацию о роли музыкальной деятельности в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". 

    Анализ использования всех этих приемов в развитии общения дошкольников позволил сделать следующие выводы: у большинства детей стала проявляться потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, появилась потребность в общих действиях, сверстник стал интересен и как участник игр и как средство самоутверждения. Дети стали обращать друг на друга внимание, общаться, взаимодействовать, овладевая при этом новыми для них способами взаимодействия.

   В рамках методического объединения социальный педагог Былинина Марина Викторовна даст открытый показ ННОД по формированию у дошкольников чувства принадлежности к своей семье  и к сообществу детей и взрослых 19 марта 2018г. 

Просмотров: 943 | Добавил: kardinik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz