Тема третьего заседания методического объединения педагогических работников нашего детского сада, которое состоялось 28 февраля 2018 года (руководитель МО - воспитатель Юнина Светлана Юрьевна). Светлана Юрьевна в своем выступлении отметила, что сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок и от того, как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Далее выступила воспитатель старшей группы Сергеева Наталия Юрьевна с докладом "Реализация ОО "Социально-коммуникативное развитие" (Ребенок в семье и сообществе) в соответствии с ФГОС ДО".
Социально-коммуникативное развитие – «процесс усвоения дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений»
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования социальных навыков у детей.
Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.
Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Как только ребенок в первый раз приходит в детский сад, он оказывается среди сверстников. Дома он был центром внимания, получавшим много внимания и заботы. А в детском саду таких как он много, и взрослые требуют от него быть более самостоятельным, терпеливым к сверстникам. Чтобы ребенок нашел свое место среди сверстников, необходимо создать сплоченный, дружный коллектив. Ведь им придется не один год провести вместе У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно ярко выражена потребность в совместных играх со сверстниками, в общении с ними. В обществе детей ребенок учится соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят. Младшие дошкольники уже могут быть хорошими, отзывчивыми товарищами. Это обязывает нас воспитателей формировать у детей умение доброжелательно относиться к окружающим, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам. В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников - это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.
Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива педагоги часто используют игровую форму в кругу.
Воспитатели стараются формировать у детей организаторские умения, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, используют литературные произведения, рассматривают картины и иллюстрации соответствующей тематики, проводят этические беседы.
Воспитатель старшей группы №2 Солдатова Ольга Анатольевна и воспитатель младшей группы №2 Загудалина Ольга Юрьевна довели до сведения присутствующих информацию о развивающей предметно-пространственной среде по социально-коммуникативному развитию в каждой возрастной группе, отдельно остановились на центре сюжетно-ролевой игры.
Музыкальный руководитель Гукова Наталья Ивановна довела до сведения присутствующих информацию о роли музыкальной деятельности в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".
Анализ использования всех этих приемов в развитии общения дошкольников позволил сделать следующие выводы: у большинства детей стала проявляться потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, появилась потребность в общих действиях, сверстник стал интересен и как участник игр и как средство самоутверждения. Дети стали обращать друг на друга внимание, общаться, взаимодействовать, овладевая при этом новыми для них способами взаимодействия.
В рамках методического объединения социальный педагог Былинина Марина Викторовна даст открытый показ ННОД по формированию у дошкольников чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых 19 марта 2018г.
|