Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). В нашем детском саду занятия по театрализованной деятельности проводятся с детьми 2-7 лет.
За несколько лет в детском саду наши дети приобрели бесценный опыт. Участвуя в праздниках, развлечениях, играя в сюжетно - ролевые игры, они стали маленькими артистами. Причём, некоторые ребята преодолели настоящий барьер. Это и застенчивость, робость, смущение; кто-то научился выразительно читать стихотворения или интонационно передавать характер выбранного героя. На этих занятиях дети с удовольствием разыгрывают небольшие этюды, сценки из знакомых сказок, участвуют в создании декораций, учатся накладывать грим: подрисовывают усы, веснушки, румянят щеки. Все это они делают с большим удовольствием.
В рамках года театра в детском саду № 1 р.п.Татищево с 19 по 22 марта 2019г. прошел детский конкурс театрализованной деятельности «Юные артисты». Каждая группа вместе с воспитателем готовила и показывала для своих сверстников спектакли. В выборе спектаклей принимали участие как взрослые, так и дети. Конечно же, обсуждались роли, назначались «актеры», придумывались и изготавливались своими руками декорации. Работа проводилась в тесном контакте с музыкальными руководителями.
- время проведения театральной недели наш детский сад напоминал театр. Чувствовалось волнение артистов. Место проведения спектаклей было оформлено в виде небольшого зрительного зала. Каждый день дети показывали свои представления. Формы постановок были разнообразны – это мини-сценки, спектакли по русским народным сказкам и сказкам народов мира. Участники спектаклей старались показать себя настоящими артистами.
19 марта 2019г. открыли неделю театра наши юные артисты из средней группы № 1 (воспитатели Пчелинцева Екатерина Николаевна, Летягина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель Козловская Светлана Владимировна) со сказкой «Теремок» на новый лад, или «Сказка о дружбе». Ведущий в русском народном сарафане открыла представление. Герои Медведя простили при условии, что все вместе построят новый теремок.
Старшая группа № 2 (воспитатели Казнина Ольга Николаевна, Терентьева Надежда Геннадиевна) показали этюд «Три мамы».
Подготовительная к школе группа № 1 (воспитатель Сергеева Наталия Юрьевна, музыкальный руководитель Козловская Светлана Владимировна) показали спектакль «Красная Шапочка» на новый лад.
20 марта 2019г. младшая группа № 3 (воспитатель Джапарова Татьяна Юрьевна) показали сказку «Репка». Декорации к сказке выполнены руками родителей группы. Ребята показали сказку и дружною семьёй вытянули репку.
Младшая группа № 1 (воспитатели Юнина Светлана Юрьевна, Олейникова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель Козловская Светлана Владимировна) показали сказку «Курочка Ряба».
- группа № 3 (воспитатель Петросян Венера Робертовна и Терентьева Надежда Геннадиевна, музыкальный руководитель Остроух Лариса Владимировна), подготовительная к школе группа № 2 (воспитатель Вьюшкова Любовь Владимировна), средняя группа № 2 (воспитатели Загудалина Ольга Юрьевна, Олейникова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель Гукова Наталья Ивановна) представили на конкурс сказку «Колобок» в разных постановках. Даже наши малыши второй группы раннего возраста (воспитатель Бутырина Любовь Тимофеевна, музыкальный руководитель Козловская Светлана Владимировна) показали сказку «Теремок». В роли сказочниц выступали воспитатели.
Дети младшей группы № 2 (воспитатели Гиязова Лариса Абрамовна и Большакова Наталья Николаевна») показали украинскую сказку «Перчатки» про котят.
22 марта 2019г. ребята старшей группы № 1 (воспитатель Маслякова Ирина Абрамовна и Гиязова Лариса Абрамовна) показали эскимосскую народную сказку «Как лисичка обидела бычка».
Конечно же, кому-то роли дались легко, и они выступили как настоящие артисты: кто-то немного смутился, застеснялся и не совсем смог воплотить выбранный образ в жизнь. Но это совсем не главное. Самое важное было увидеть глаза детей, святящиеся радостью, слышать их звонкий смех и бурные аплодисменты друг другу.
А кроме удовольствия, полученного как детьми, так и нами, взрослыми, данный вид работы несет большую развивающую нагрузку. В драматизациях сказок дети могут проявить свои творческие способности, ведь театрализованная деятельность предполагает большое значение в социально-коммуникативном и речевом развитии детей.
|