Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.
И. Д. Зверев
Сегодня мы продолжили изучать большой блок по экологии и охране окружающей среды, начатый вчера. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
В целях познания и закрепления экологических навыков воспитанники средней группы №1 (воспитатель Гаврилова Н.А.) и средней группы №2 (воспитатель Плугина Н.В.) приняли участие в увлекательной квест-игре «Путешествие в лес», подготовленной Антиповой Е.В., старший воспитатель, и Клименко И.И., педагог-психолог. Ребята перед пешей прогулкой по «загадочному» лесу вспомнили правила поведения в лесу, а затем по стрелкам-указателям направились непосредственно к станциям в лесу - для выполнения различных заданий. Задания включали в себя: знакомство с животными, растениями, плодами леса; сбор импровизированного мусора в целях очищения леса; уделили внимание физкультминуткам и отгадыванию разнообразных загадок. Дети показали хорошие познания по данной тематике. И в награду за свою эрудицию были награждены медалью «Знатоки леса».
Наблюдение за природой, беседы о пользе деревьев, обитателях леса, отгадывание загадок – это ежедневное воспитание наших детей для сохранения всего живого в будущем. Проживая в непосредственной близости от природы, такая работа с дошкольниками является одним из приоритетных направлений.
|