В логопедии после постановки нормативного звука начинается его автоматизация (закрепление). Процесс автоматизации достаточно трудоемкий и делится на этапы от простого к сложному: сначала звук закрепляют в слогах, затем в словах, а в заключение в словосочетаниях и предложениях.
Повторение предложений вслед за логопедом или работа с плоскостными изображениями (пособиями) могут иметь место, но вряд ли вызовут достаточный интерес у дошкольников. Поэтому учитель-логопед Ксения Андреевна Матвеева зовет в гости на логопедические занятия помощников – игрушки. Так, для автоматизации звука [ш] приглашается осьминог Даша в красивой шляпке. Ребенок поочередно кладет в шляпу к Даше различные предметы и составляет предложения: У Даши в шляпе ... вишня, карандаш и т.д. В названии всех заготовленных предметов есть звук [ш]. Таким образом, ребенок составляет предложение, где в трех словах встречается закрепляемый звук.
Такие упражнения помогают воспитанникам лучше и быстрее усваивать сложный материал, а также способствуют положительному эмоциональному фону на логопедических занятиях.
|